При строительстве современных круизных кораблей используются все самые инновационные технологии и последние достижения науки и техники. Это позволяет круизным компаниям без преувеличения заявлять, что морские круизы – самый безопасный отдых.
ЮНЕСКО объявило морские круизы самым безопасным видом отдыха в мире на основании проводимого этой организацией многолетнего исследования.
Почему пассажиры круизных лайнеров чувствуют себя комфортно при любых погодных условиях и в любых регионах плавания? Почему морские круизы практически не подвержены природным, погодным и политическим катаклизмам?
Основа основ максимального комфорта пассажиров в море в любую погоду – системы стабилизации качки. Давайте рассмотрим подробнее – что же это такое?
1. Система стабилизации качки
Ни один современный лайнер нельзя представить без системы стабилизации. Именно она обеспечивает устойчивость круизных лайнеров и плавность хода, благодаря чему пассажиры совершают круизы в комфортных условиях и не испытывают морской болезни. Стабилизаторы качки для круизных кораблей представляют собой сложную и высокотехнологичную систему, сопоставимую по функциональности с системами, контролирующими положение космических кораблей.
На фото: Это часть системы «стабилизации качки» современного круизного лайнера,
а не фрагмент строящегося космического корабля.
Система стабилизации состоит из нескольких элементов.
Во-первых, это балластные цистерны, находящиеся в нижней части корпуса лайнера. Современные лайнеры имеют небольшую осадку, не более 8 метров, при том, что над водой находится корпус около 50 метров высотой. В балластные цистерны набирается вода, что делает центр тяжести ниже, а лайнер устойчивее.
Во-вторых, это подводные крылья-стабилизаторы. Они находятся по центру лайнера с обеих сторон и могут двигаться вверх и вниз в противофазе волнам. Морская болезнь может возникать, если мозг получает отличающиеся сигналы от органов зрения и рецепторов среднего уха. На земле человек видит, куда он идет и чувствует то же самое. Во время шторма человек видит окружающий интерьер неподвижным, но рецепторы среднего уха фиксируют отклонение от горизонта, в результате чего человек испытывает дискомфорт. Подводные стабилизаторы позволяют лайнеру сохранять исходное положение относительно горизонта, что позволяет избежать проявлений морской болезни. Вместо крыльев, а иногда и вместе с ними применяется подвижный балласт – огромные, до 100 тонн весом, металлические противовесы, передвигающиеся по рельсам и не дающие круизному лайнеру раскачиваться.
В-третьих, система стабилизации имеет компьютерный «мозг», который с помощью гироскопа оценивает отклонение круизного лайнера от уровня горизонта и запускает соответствующие механизмы. Подводные стабилизаторы на современных круизных лайнерах убираются в спокойных водах и выпускаются только при усилении качки.
Чем больше и современнее лайнер, тем более сложные и продвинутые системы стабилизации он имеет. Конечно, они не дают 100-процентной гарантии от укачивания, но пассажиры могут быть уверенными, что шторм до 5 баллов они даже не заметят!
А такие сильные штормы в регионах плавания современных лайнеров случаются очень редко. Не случайно в морские круизы ежегодно отправляется более 16 миллионов пассажиров, более половины которых совершают далеко не первый круиз, выбрав этот вид отдыха как наиболее комфортный, выгодный и безопасный по сравнению с другими туристическими продуктами.
2. Спутниковая навигация
Второй, не менее значительный фактор, гарантирующий пассажирам комфорт и безопасность – это супер технологичные спутниковые системы навигации, установленные на круизных судах. Это позволяет капитану и команде полностью контролировать любую ситуацию и принимать своевременные решения: проще говоря, в случае возникновения штормового предупреждения круизный лайнер просто переждет его в спокойном месте или наоборот, ускорившись, переместится подальше, в более спокойную акваторию.
3. Лайнер меняет маршрут в случае неблагоприятной ситуации
И третий фактор, влияющий на признание морских круизов заключается в том, что в случае неспокойной политической обстановки в регионе ( как например в 2010 и 2011 году возникла в Тунисе и Египте, и куда также заходят круизные лайнеры) в отличие от наземных курортов лайнер способен быстро переместиться на безопасное расстояние, так сказать «уплыть подальше от проблемы», или зайти в альтернативные порты, например в Италии. Как и поступили круизные компании, просто незначительно поменяв маршруты.
Таким образом, вывод очевиден – круизный отдых действительно самый безопасный в мире, и не зависит ни от погодных или политических событий в любом регионе.
Важно отметить! Все, написанное в этой статье, справедливо только для ведущих мировых круизных корпораций, обладающих современным круизным флотом и вкладывающих большие инвестиции в технологии безопасности.
В мире существуют и суда старой постройки, которые до сих пор эксплуатируются небольшими частными компаниями. И в этом случае безопасность пассажиров, конечно не может быть гарантирована на таком уровне.
Добрый день Мария.
Сегодня у нас предпоследний день отдыха и хотела сказать что круиз был супер.
Организация круиза на высоте на косте. Еда вкуснейшая. Людей кажется много, но как то все так организованно что не ощущается толпы. Мероприятия вечерние отличные. Не люблю ол инклюзивы и тюлений отдых, но круиз оказался совершенно другим. В каюте мы почти не бывали. В общем все очень понравилось! даже не хочется уезжать
Ноябрь, 2024
Прибыли в порт Саутгемптон на такси. Это было правильное решение – подвезли сразу к нужному терминалу. Поставили чемоданы с прикрепленными бирками, пошли на регистрацию, где у нас забрали паспорта, пообещав вернуть в последний день круиза (у англичан не забирали!). Выдали пластиковые карточки со штрих-кодом. Процесс оформления и заселения прошел без задержки, очень организованно. Русскоговорящих на лайнере не было, кроме нас и девушки-алматинки из рум-сервиса. Была небольшая компания китайцев, остальные пассажиры – англоговорящие.
Первые два дня находились в море, без заходов в порт. Качка не ощущалась совсем. Правда, когда шли по Бискайскому заливу, чувствовали ее – она приятно убаюкивала. При этом балконная дверь с трудом открывалась из-за сильного ветра. Система стабилизации у лайнера очень качественная.
По всему периметру корабля есть прогулочная дорожка, очень приятно гулять или бегать даже в ветреную погоду. Внутри лайнера несколько зон для проведения мероприятий. В одной идет джазовый концерт, в соседней играет скрипка. При этом звуки не накладываются. Прекрасная шумоизоляция. То же самое и в каюте. Как будто ты один на корабле…
Завтракали и обедали в общем зале. Очереди отсутствовали, если не считать двух-трех человек, ожидающих свой омлет. Здесь всегда есть различные чаи, соки, вода, кофе, молоко коровье и соевое. Мы не приобрели пакет напитков и дискомфорта от этого не испытали. Вино заказывали каждый вечер, затраты были не слишком обременительны.
Ресторанов разных хватает, забронировать столик можно в личном кабинете или заранее и даже в этот же день. Бронируют не номер столика, а время. Ужины были шикарные: изысканно украшенные и необычные блюда, подаваемые на красивой посуде, богатые столовые приборы.
В течение дня можно ходить в чем угодно, например, шлепать к бассейнам в халате. А вот вечером пляжная форма недопустима. К ужину пассажиры облачаются в вечерние наряды. Возрастной состав очень интересен. Семей с детьми практически не было. В основном люди пенсионного возраста, многие на колясках, с ходунками и пр. Не стеснялись никого, вино выпивали, на экскурсии ездили, танцевали (!!!). А уж как одевались!
Проблем привести свой гардероб в порядок нет. На каждой палубе есть бесплатные комната самообслуживания: стиральные и сушильные машины, гладильные принадлежности.
В каюте предостаточно шкафов, полочек, крючков. Очень удобная кровать и качественное постельное белье. Ежевечерне оставляют программу с расписанием завтрашних активностей.
Уборка в каюте проводилась два раза в день. С вечерней шоколадкой (пустячок, а приятно!).
В каюте есть электрочайник и чайные саше, холодильник. В наличии бокалы – сидя на диванчике, можно насладиться купленным на суше вином. Или на балконе, глядя на океан.
При заходе в порт высадка проходила без очередей и прочей суматохи – экскурсии по времени разнесены. Обычная экскурсия занимает 3-4 часа. Выход в город осуществляется по пластиковой карточке, выданной при регистрации. Сканирование на выходе, а потом по возвращении. Всё и все под контролем.
Декабрь, 2024
Я Ханукова Анжела, только приехала с лайнера MSC EURUBIA по персидскому заливу ; прекрасный лайнер, просто мы с дочей в восторге не описать словами,очень много эмоций, впечатлений и восторга! Всем советую и именно от компании Премиум тревел! Замечательная директор, отличные тур агенты! Нас обслуживала Светлана, все отлично подобрала, все объясняла, в целом на высшем уровне
Всем советую. Отдыхать на лайнере это что-то не забываемое!!
Июль, 2024
Мария, здравствуйте! Спасибо большое. Мы приехали уже. Были кое какие ньюансы. Будем знать в следующий раз. А так всё прошло без ЧП.
Всем вас рекомендую. Ещё раз благодарю.
1 шаг – отправьте нам запрос на поиск круиза ля Вас.
2 шаг – выберете из наших предложений наиболее понравившееся.
3 шаг – оплачиваете круиз, а мы помогаем оформить визы и авиабилеты.
4 шаг – Вы летите в круиз!